Образовательный флешмоб

«… едва есть ли высшее наслаждение, как

наслаждение творить»

Н.В. Гоголь

- Обратите внимание на эпиграф. Что значить творить, творчество?

- Что значит творчески мыслить?

- Все ли способны к творчеству? Давайте это проверим, поиграв в игру «Рифмуем имена». Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…». Пример:

·        Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!

·        Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Интересно, а сможете ли вы отличить стихотворение А.С.Пушкина от стихотворения Сергея Есенина по стилю?

Кому из известных поэтов принадлежит отрывок из стихотворения? 

11 14 17
12 20 01
107 108 18
12 30 5 1

13 8 29
15 6 125
05 08 49
107 03 0 25

Пушкин: У Лукоморья дуб зеленый

20 18 30 42
2 1 16
40 22
3 17 10
40 43
2 4 30
80 3
8 18
20 23
2 1 16
70 0 3
2 4 10
8 25
70 16
80 5

Есенин:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

Многие из нас любят поэзию, да и сами бы не прочь пописать. Только вот жаль, что не каждому дано создавать красивые, серьёзные стихи. Но не спешите огорчаться! Ведь в поэзию можно играть, и имя этой игре - буриме.

"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни
переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХVII в. Как же в неё играют? Допустим, стихотворцу задают рифму "ГОД-НАРОД". Немного подумав, тот выдает двустишие: 

Скоро праздник —
Новый год!

Веселится весь
народ!

И так мы начинаем играть в БУРИМЕ!

Первые пары рифм:

МОРОЗ-ВОПРОС, СКОРЕЙ-ВЕСЕЛЕЙ.

АКТИВНО-КРЕАТИВНО, ИНТЕРЕС-ПРОЦЕСС;

ДРУЖНО-НУЖНО, КРАСИВО-ИГРИВО;

ДРУЗЬЯ-СЕМЬЯ, КРАСКИ-СКАЗКИ;

Творческая креативность не только дар природы, но и результат развития творческого мышления и способностей. Рисуйте желаемые образы, играйте в ассоциации, визуализируйте свои мечты — это приносит не только удовольствие, но и пользу в виде исполнения желаний и развития креативного мышления!

(коллективное чтение стихотворения Лермонтова по картинкам)

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

Не обрывай свои цветы,
Пускай растут в приволье диком
Молчаньем, песней или криком
Среди безбрежной пустоты.

Не запрещай себе летать,
Не вспоминай, что ты не птица:
Ты не из тех, кому разбиться
Гораздо легче, чем восстать.

Не запрещай себе любить,
Не нужно чувств своих бояться:
Любовь не может ошибаться
И всё способна искупить.

Не бойся жить, не бойся петь,
Не говори, что не умеешь:
Ты ни о чём не пожалеешь -
Да будет не о чем жалеть!

Не бойся в камне прорастать,
Под небосвод подставив плечи.
Пусть без мечты порой и легче -
Не запрещай себе мечтать!

 

Марина Цветаева

Download
Презентация
образовательный флешмоб.pdf
Adobe Acrobat Document 274.0 KB